Среда, 22.11.2017, 23:04
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
           "Центр образования"
 
   Московская область,
  г.Красногорск,
  Оптический переулок д.5
  тел.562-23-00
  Директор:568-46-55
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа » Устав » Публичный доклад (О работе школы за 2007-2008 учебный год)
Публичный доклад
Юлия_МихайловнаДата: Вторник, 26.08.2008, 20:21 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Юлия Михайловна
Сообщений: 34
Статус: Offline
МОУ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Красногорского муниципального района, Московской области

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
( за 2007-08 учебный год)

В своей работе в 2007-2008 учебном году школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о вечерней(сменной) общеобразовательной школе, Уставом школы, учебным планом.
С 2007 года вечерняя (сменная) общеобразовательная школа участник Регионального комплексного проекта модернизации образования Московской области по следующим направлениям:
«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования» (сентябрь 2007)
«Переход на нормативное подушевое финансирование ОУ» (сентябрь 2008)
«Развитие сети ОУ» (сентябрь 2007)
«Развитие региональной СОКО» (сентябрь 2007)

 
Юлия_МихайловнаДата: Вторник, 26.08.2008, 20:22 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Юлия Михайловна
Сообщений: 34
Статус: Offline
Социальное партнерство

За 65-летнее существование учебного заведения социальными партнерами школы стали:
Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития детей и подростков «Созвездие»
Центр занятости Красногорского муниципального района
отдел по делам семьи и молодежи администрации Красногорского муниципального района
Совет ветеранов Красногорского муниципального района
ДК «Подмосковье»
Межшкольный учебный комбинат
учебный центр Красногорского механического завода им. Зверева

1У. Материально-техническая база школы

Развивающаяся материально-техническая база школы позволяет решать учебно-воспитательные задачи, направленные на гуманитаризацию и гуманизацию образования, использование в учебно-воспитательном процессе новых методик развивающего обучения, новых педагогических технологий, информатизацию всего педагогического процесса в рамках реализации Национального проекта «Образование» и Регионального комплексного проекта модернизации образования Московской области.


№ п/п Наименование Количество
Кабинеты, сооружения
2. Кабинет русского языка и литературы 1
3. Кабинет математики 1
4. Кабинет иностранного языка 1
5. Кабинет физики 1
6. Кабинет химии 1
9. Кабинет истории 1
11. Кабинет ОБЖ 1
12. Кабинет педагога-психолога и социального педагога 1
18. Буфет 1
23. Компьютерный кабинет 1
Оснащение кабинетов учебным оборудованием, ТСО
2. Мультимедийный проектор 1
4. Компьютеры в учебных кабинетах 2
5. Компьютеры в компьютерном классе 3
6. Лицензионное компьютерное программное обеспечение 11
9. DVD-плееры 3
10. Видеокамера 1
11. Цифровой фотоаппарат 1
12. Ноутбук 1
13. Ксерокс 2
14. Сканеры 1
15. Принтеры лазерные 6
16. Принтеры струйные 1
17. Брошюровочная машина 1
18. Музыкальный центр 2
19. Аудиомагнитофоны 1
21. Видеомагнитофоны 2

 
Юлия_МихайловнаДата: Вторник, 26.08.2008, 20:22 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Юлия Михайловна
Сообщений: 34
Статус: Offline
В 2007-2008 учебном году перед педагогическим коллективом школы стояли следующие задачи:
Регулярное проведение мониторинга достижений учащихся по областям знаний и диагностики профессиональной деятельности педагогов.
Включение в урок элементов новизны, интенсивных методов обучения.
Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии культуры и нравственности.
Совершенствование педагогического мастерства учителей-предметников.
Активизация деятельности классных руководителей по взаимодействию с родителями.
Для достижения этих целей работа осуществлялась в следующих направлениях:
§ совершенствование учебного плана, обеспечивающего удовлетворение познавательных потребностей учащихся;
§ создание условий для реализации способностей учащихся, их самовыражение в учебной и внеурочной деятельности;
§ разработка и внедрение новых информационных технологий;
§ работа по диагностике, отслеживающей динамику развития учащихся, фиксирующей уровень их обученности на каждом этапе школьного обучения.
 
Юлия_МихайловнаДата: Вторник, 26.08.2008, 20:24 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Юлия Михайловна
Сообщений: 34
Статус: Offline
В 2007-2008 учебном году школа работала в режиме пятидневной рабочей недели, занятия проходили в две смены.
На 1 сентября 2007-2008 учебного года в школу зачислено 260 человек. Из этого числа учащихся было сформировано 14 заочных групп и 1 очный класс. В течение учебного года прибыло 39 человек, выбыло 64 человека.
На конец учебного года в школе осталось 235 человек. Из них успешно закончили учебный год 208 человек (112 учащихся выпускных классов допущены к итоговой аттестации, 95 учащихся переведены в следующий класс).
Количество учащихся за последние 3 года:

2005-2006
учебный год 2006-2007
учебный год 2007-2008
учебный год
8-9
классы 46 человек 39 человек 43 человека
10-12
классы 279 человек 248 человек 217 человек
Всего по школе 325 человек 287 человек 260 человек

Организация учебного процесса в школе осуществлялась на основе учебного плана, разработанного в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования (№ 322 от 9 февраля 1998 г.), примерного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 14 января 1999 г. № 27/11-12 «О примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения». Часы школьного компонента были распределены следующим образом:
на изучение базовых предметов (в 10-12 классах русский язык – 0,5 ч, литература – 0,5 ч);
на индивидуальные консультации (8-9 классы математика – 0,5 ч, физика – 0,5 ч);
на групповые занятия по ОБЖ (8-12 классы по 1 ч).
При таком распределении часов учебного плана учитывается предельно допустимая нагрузка учащихся. Учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения.
При организации учебного процесса по итогам каждого полугодия контролировалось выполнение государственных учебных программ. По итогам 2007-2008 учебного года программы выполнены по всем предметам.

 
Юлия_МихайловнаДата: Вторник, 26.08.2008, 20:24 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Юлия Михайловна
Сообщений: 34
Статус: Offline
Учебный план школы выполнен. По географии и биологии практические работы проводятся демонстративно. Некоторые практические работы по физике и химии тоже носят демонстрационный характер, так как в школе нет соответствующих условий для их проведения.
Основная задача, стоящая перед педагогическим коллективом школы – повышение качества знаний учащихся. Для реализации этой задачи проводился постоянный контроль за уровнем преподавания предметов, за качеством знаний учащихся по отдельным предметам, проверки классных журналов и тетрадей учащихся.
 
Юлия_МихайловнаДата: Вторник, 26.08.2008, 20:26 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Юлия Михайловна
Сообщений: 34
Статус: Offline
По итогам учебного года видно, что на базовом уровне обучены всего 88 % учащихся. Первопричина слабой успеваемости учащихся – пропуски уроков. В связи с чем можно сделать вывод, что работа с родителями, с семьей у некоторых классных руководителей отработана еще не на должном уровне.
Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Если судить об учебной работе школы в 2007-2008 учебном году по результатам учебной деятельности, то нельзя не обратить внимание на некоторое ухудшение обучения: если в прошлом 2006-2007 учебном году процент качества знаний по школе составил 8% с успеваемостью 92%, то в истекшем учебном году он составляет 7% с успеваемостью 88%. Так, в 8 классе нет учащихся, окончивших школу на «4» и «5», в 9-х классах-2 человека, в 10-х классах-1 человек, в 11-х классах-5 человек, в 12-х классах-8 человек.
ДИНАМИКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
(сравнительный анализ стартового, рубежного и итогового контроля по основным предметам)
 
Юлия_МихайловнаДата: Вторник, 26.08.2008, 20:26 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Юлия Михайловна
Сообщений: 34
Статус: Offline
Анализируя итоги учебного года, руководство школы постоянно обращает внимание на негативную тенденцию роста количества немотивированных обучающихся, однако положение не улучшается.
Очевидно, что в нашей деятельности существует определенный перекос в сторону работы со слабыми детьми, что продиктовано контингентом учащихся.
Основными элементами внутришкольного контроля в 2007-2008 учебном году явились:
состояние преподавания учебных предметов;
качество знаний и успеваемость учащихся;
выполнение учебных программ по предметам базисного плана;
ведение школьной документации (классные журналы, личные дела учащихся);
сохранение контингентов классов и посещаемость учащихся.
В соответствии с планом работы школы были запланированы и проведены тематические педагогические советы:
1. «Организация успеха на уроке» (ноябрь).
2. «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса».
3. «Мониторинг обученности учащихся. Пути преодоления неуспеваемости учащихся».
Наряду с контролем за качеством знаний и успеваемостью учащихся, проводился контроль за работой педагогов.
Наблюдая работу учителей-предметников, можно сделать вывод, что большинство из них владеют отбором содержания учебного материала к уроку.
Педагогическими работниками в 2007-2008 учебном году школа была укомплектована. В течение года в школе работали 15 учителей-предметников и 1 педагог-психолог:
с высшей квалификационной категорией - 4 человека (25 %);
с первой квалификационной категорией - 5 человек (31 %);
со второй квалификационной категорией - 5 человек (31 %).

Имеют звание «Отличник народного просвещения» - 3 человека, звание «Заслуженный учитель РСФСР» - 1 человек, награждены знаком Губернатора Московской области «За труды и усердие» - 1 человек. В начале этого учебного года награждена знаком Губернатора Московской области «Благодарю» Лундышева Г.С.
По педагогическому стажу работы:
до 5 лет - 3 человека (19 %);
до 10 лет - 2 человека (13 %);
до 15 лет - 2 человека (13 %);
до 25 лет - 1 человек (6 %);
свыше 30 лет - 8 человек (50%)

В этом учебном году с целью контроля за преподаванием отдельных предметов был посещен ряд уроков. По результатам проверки написаны справки и даны рекомендации.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.
Методическая работа в 2007-2008 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
В 2007-2008 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Педагогика поддержки подростка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного обучения и воспитания».
Для решения главной задачи школы – создания условий для качественного образования учащихся, способствующих развитию нравственно, гармоничной, физически здоровой личности, в школе были созданы следующие условия:
- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;
- создана и утверждена структура методической службы школы;
- все МО имели собственные планы;
- проводилась работа по улучшению материально-технической базы кабинетов

 
Юлия_МихайловнаДата: Вторник, 26.08.2008, 20:28 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Юлия Михайловна
Сообщений: 34
Статус: Offline
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям

- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;
- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
- работа с молодыми специалистами;
- индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;
обновление методической оснащенности кабинетов школы.

Педсоветы, которые проводились в этом учебном году направляли методическую работу школы и отражали степень воздействия методической работы на учебный процесс. Такие – вопросы педсоветов, как «Об эффективности обучения», «Организация успеха на уроке», «Воспитание личности школьника - важнейшие условия оптимизации образовательного процесса»,«Мониторинг обученности учащихся» - заставляли учителей по-другому взглянуть на свою работу, привнести в нее что-то новое, современное, проникнуться проблемами учеников и постараться их решить, не забывать о том, что ты не только учитель, но и воспитатель в современном обществе.
Особое внимание уделяется повышению квалификации, педагогического мастерства кадров. Безусловным требованием при аттестации является обучение на курсах повышения квалификации с объемом 272 часа в течение 5 лет. В этом учебном году курсы посещали: учителя математики Логвинова А.В. и Шарапова М.Я. с 16.01.2008-19.03.2008 в МУПДО «Красногорский методический центр» по теме «Подготовка выпускников к ЕГЭ по математике» – 36 часов; учителя иностранного языка Кокорева Т.И., и Почтенных В.Н. в октябре – ноябре по теме «Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку» - 18 часов и в марте по теме: «Инновационные методы в преподавании английского языка в начальной школе» - 18 часов; директор школы Гончарова Ю.М. закончила в июне 2008 г. двухгодичные курсы профессиональная переподготовка руководителей школы по теме: «Менеджмент в социальной сфере» при Педагогической академии последипломного образования.
В 2007-2008 учебном году обновилось методическое оснащение кабинетов; были приобретены новые таблицы, альбомы, портреты, учебники, фильмы, физический и химический кабинеты пополнились новыми приборами. Четыре кабинета (истории, литературы, химии и физики) имеют теле-видеосистемы.
Школьная методическая работа опиралась на четыре методических объединений, основной задачей которых было совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетенции) учителей:

Русский язык и литература. Руководитель Лагвешкина М.Ф.
Состав МО
Морева С.В. – заместитель директора по УВР
Кукарская О.И. – заместитель директора по воспитательной работе
Лундышева Г.С. – учитель русского языка и литературы.
В течение 2007-2008 учебного года проведено 4 заседания МО, на которых рассматривались следующие вопросы: «Евангельские мотивы в прозе Ф.М. Достоевского», «Использование тестов на уроках русского языка в 11 классе с целью подготовки к ЕГЭ», «О ведении тетрадей по русскому языку и литературе», «О воспитательной ценности урока литературы и русского языка», «Изучение сложного предложения в старших классах вечерней школы (на основе интеграции синтаксиса и морфологии)». На заседаниях МО рассматривали вопрос об успеваемости по русскому языку и литературе, о подготовке к экзаменам в выпускных классах, делали обзор новинок методической литературы.
Математика и физика. Руководитель Логвинова А.В.
Состав МО
Шарапова М.Я. – учитель математики
Гуськова Л.В. – учитель физики
Туз Ф.С. – учитель физики
За прошедший учебный год было проведено 4 заседания МО, работа которых была нацелена на реализацию поставленных задач: 1- способствовать формированию и дальнейшему развитию интереса учеников к изучению физики и математики, 2- учить умению самостоятельно работать с учебниками, справочниками, 3- по возможности указывать на практическую направленность изучению тем и т.д.
В связи с этим на МО были рассмотрены следующие проблемы: «Повторение в 10-классах основополагающих разделов арифметики и алгебры» (учителя математики), «Основные принципы преподавания геометрии в 8-9 классах» (Шарапова М.Я.).
«Планирование повторения ранее изучаемого материала в 10-х классах по физике и математике» (Гуськова Л.В., Шарапова М.Я.).
Большое внимание уделялось практическому решению поставленных задач, что отрабатывалось на открытых уроках:
«Решение простейших тригонометрических уравнений в 11 классе» - учитель Логвинова А.В.;
Методика решения задач по теме «Уравнение Клайперона-Менделеева» - 10 класс – учитель Гуськова Л.В.;
«Гравитационное взаимодействие. Гравитационное поле. Закон Всемирного тяготения» - 9 класс – учитель Гуськова Л.В.
«Исследование функций с помощью производной – 10 класс учитель Шарапова М.Я.

 
Юлия_МихайловнаДата: Вторник, 26.08.2008, 20:29 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Юлия Михайловна
Сообщений: 34
Статус: Offline
Биология и химия. Руководитель Валуева Л.А.
Состав МО
Гончарова Ю.М. директор школы, учитель биологии
Шубова Л.С. – учитель химии
Балева Е.А. – учитель химии
Работая над общешкольной темой «Педагогическая поддержка подростка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного обучения и воспитания» на МО были заслушаны следующие вопросы:
1 – «Обучение в современных условиях» - учитель биологии Валуева Л.А.
Современный рынок труда предъявляет определенные требования к будущему работнику: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике, критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, контактным, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Таким образом главное направление модернизации системы образования состоит в решении проблемы личностно-ориентированного образования, когда развитие личности обучаемого стоит в центре внимания преподавателя, когда основной его задачей становится организация активной познавательной деятельности ученика.
2 – «Проблемы современного школьного химического образования и пути их решения» - учитель химии Шубова Л.С.
3 – «Самостоятельные работы на уроках биологии в 9 классе» - учитель биологии Гончарова Ю.М.
Истории, географии и ОБЖ. Руководитель Уманец В.Г.
Состав МО
Корнеева Д.И. – учитель истории и географии
Кокорева Т.И. – учитель ОБЖ
В течение 2007-2008 учебного года проведено 4 заседания МО, на которых рассматривались различные методы и подходы к обучению истории, географии. Особое значение предавалось планированию и обмену опытом при изучении наиболее значимых тем. Так на первом же семинаре слушали доклад Корнеевой Д.И. «Я иду на урок. Один портрет Петровской эпохи». Материал посвящен одному из сподвижников Петра I Францу Лефорту. Доклад Уманец В.Г. «Символика и геральдика. Герб, флаг, знамя, на уроках Отечественной истории». Доклад Корнеевой Д.И. «Героизм и жестокость на уроках истории по темам. Внешняя политика Европейских держав накануне 1812 года», «Русь в конце XI - нач. XII вв».
 
Юлия_МихайловнаДата: Вторник, 26.08.2008, 20:31 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Юлия Михайловна
Сообщений: 34
Статус: Offline
Также на МО обсуждались следующие вопросы:
Утверждение плана работы на год и календарно-тематическое планирование
Проведение предметных недель
Подготовка экзаменационного материала
Подготовка к предстоящему ЕГЭ
Применение новых технологий обучения на уроках
Обсуждение требований к учебным кабинетам
Отчет педагогов по работе в рамках тем самообразования
анализ работы МО за год и задачи на следующий учебный год.
Особое внимание в этом году МО уделили предметным неделям, которые проводились на протяжении всего учебного года.
В рамках предметной недели по русскому языку и литературе были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
Лундышевой Г.С. – литературная композиция «Любовью дорожить умейте»;
Лагвешкиной М.Ф. – литературно-музыкальная композиция «Красной кистью рябина зажглась…» (к 115 годовщине со дня рождения М.И. Цветаевой);
Моревой С.В. – пресс-конференция по русскому языку «Сленг в русском языке. Быть или не быть?»
Кукарской О.И. – урок-путешествие по сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».
В рамках предметной недели по математике среди учащихся 10-А, 11-В и 11-Г классов в разные дни был проведен «Час математических забав».
Проводила мероприятие учитель математики - Шарапова М.Я.
В рамках предметной недели по химии среди учащихся 12-х классов был проведен урок-конференция на тему «Химия в нашей жизни».
Проводила мероприятие учитель химии - Шубова Л.С.
В рамках предметной недели по истории было проведено общешкольное мероприятие «Они не вернулись из боя». Оно было посвящено 63 годовщине Победы.
Проводили мероприятие учителя истории Уманец В.Г. и Корнеева Д.И.

В рамках предметной недели по биологии и ОБЖ было проведено общешкольное мероприятие среди подростков 15-18 лет «Выберем жизнь».
Проводили мероприятие учитель биологии Валуева Л.А., учитель биологии и ОБЖ – Гончарова Ю.М., учитель ОБЖ – Кокорева Т.И.
В рамках предметной недели по английскому языку было проведено общешкольное мероприятие среди учащихся 12 классов – КВН «Знаете ли вы страны изучаемого языка».
Проводила мероприятие учитель иностранного языка – Кокорева Т.И.
Также в рамках проведения Недели иностранного языка Почтенных В.Н. 26 декабря в 12-Б классе провела викторину «Holidays» (Праздники).
В рамках предметной недели по физике учитель физики Гуськова Л.В. приурочила мероприятие ко Дню космонавтики «Космос далекий и близкий», посвящено 46-й годовщине первого полета человека в космос Ю.А. Гагарина и 40-й годовщине со дня его трагической гибели. Проведено мероприятие в День открытых дверей 22 апреля, чтобы родители учащихся и гости могли посетить урок.
Подобное мероприятие имеют большую воспитательную ценность: приобщают к прекрасному, пробуждают интерес к чтению, т.к. все они строятся на основе произведений художественной литературы. И, надо сказать, что учащиеся участвуют в них с большим желанием.
При проведении мероприятий использовались мультимедийные программы, музыкальные сопровождения, документальные и художественные фильмы.

 
Юлия_МихайловнаДата: Вторник, 26.08.2008, 20:32 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Юлия Михайловна
Сообщений: 34
Статус: Offline
Основной целью при планировании воспитательной работы на 2007-2008 учебный год было создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других. А основной педагогической темой, положенной в основу воспитательной работы школы, – «Педагогическая поддержка подростка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного обучения и воспитания».
Задачи воспитательной работы:
Ø Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
Ø Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
Ø Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД;
Ø Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Ø Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
Количество учащихся на начало года – 260 человек
Контингент:
Неполные семьи – 81
Находящиеся под опекой – 6
Многодетные семьи – 20
Состоящие на внутришкольном учете – 38
Состоящие на учете в ОДН – 12
Из Центра реабилитации – 1
Трудные семьи - 2
Воспитательная работа в МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа осуществлялась через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.
Воспитательная работа в школе велась согласно ориентировочному плану мероприятий по воспитательной работе Управления образования на 2007-2008 учебный год и плану воспитательной работы МОУ ВСОШ, утвержденному директором школы.
Приоритетными направлениями воспитательной работы в 2007-2008 учебном году были:
- профилактика правонарушений и безнадзорности;
- профилактика здорового образа жизни;
- гражданско-патриотическое;
- познавательное.
 
Юлия_МихайловнаДата: Вторник, 26.08.2008, 20:32 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Юлия Михайловна
Сообщений: 34
Статус: Offline
В прошедшем учебном году в школе было открыто 15 классов, количество учащихся на начало года составило 260 человек. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания.
 Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Шарапова Марина Яковлевна, Лагвешкина Мария Федосеевна, Кокорева Татьяна Ивановна, Морева Светлана Викторовна.
Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой:
Особое внимание уделялось проблеме семьи, т.к. 2008 г. объявлен Годом семьи в 2008 г. В феврале заседание ШМО классных руководителей проходило под темой «Повышение роли семьи в воспитании подростков».
Всего в 2007-2008 уч. году проведено 4 заседания, согласно плану работы.
В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления – ученического совета. В его состав вошли представители классных коллективов с 8 по 12 класс, выбранные на классных собраниях.  Возглавляла Совет учащаяся 12 – Г класса – Тартова Анна. В октябре на общешкольном ученическом собрании было утверждено Положение об ученическом совете.
Важным звеном в системе воспитательной работы  школы  является система дополнительного образования. Впервые за последние годы в здании школы действовал кружок «Игры на гитаре», вел его преподаватель из Центра творчества Муравьев А.В.
В вечерней школе традиционно проводятся открытые мероприятия, посвященные Дню учителя, Новому году, Международному женскому дню 8 марта, а также патриотические мероприятия к Дню защитника отечества, освобождению Ленинграда и битве под Москвой, Дню победы. Уже сложилась традиция проводить мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек; правовые недели, День профилактики и предметные недели.
 
Юлия_МихайловнаДата: Вторник, 26.08.2008, 20:32 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Юлия Михайловна
Сообщений: 34
Статус: Offline
В течение года прошло много интересных мероприятий, которые расширяли кругозор учащихся, вовлекали их во внеклассную деятельность.
Так в сентябре прошло ряд мероприятий, посвященных 75-летию Красногорского района и Дню города. Классные руководители провели тематические классные часы, учащимся был предложен показ документального фильма о Красногорском районе.
В сентябре в школе прошла декада знаний «Парад наук».
Педагоги творчески подошли к своим урокам. Учителями были предложены различные формы уроков. Это и урок-исследование у Гончаровой Ю.М., на котором ребята сравнивали скелет человека и животного, и брейн-ринг у Кокоревой Т.И., где на уроке английского языка ребята показали знание англоязычных стран; на уроке математики у Шараповой М.Я. учащиеся разгадывали математические шарады и кроссворды, а на уроке литературы у Кукарской О.И. учащиеся в форме викторины вспомнили изученный материал предыдущих лет. У Лагвешкиной М.Ф. урок русского языка прошел в виде диспута, где учащиеся рассуждали о величии русского языка и культуре речи. А на уроке русского языка у Лундышевой Г.С. ребята написали сочинение-миниатюру «Моя семья» и оставшееся время на уроке обсуждали значение семьи для каждого и для государства в целом. Интерес к своему предмету через игровые формы показали Морева С.В. на уроке «Занимательная грамматика», Шубова Л.С. «Занимательная химия», о физике в быту рассказала на своем уроке Гуськова Л.В. Урок английского языка Почтенных В.Н. прошел с песней, т.е. ребята пели песню «Подмосковные вечера» на английском языке, сравнивая с русской версией.
На уроке Валуевой Л.А. учащиеся узнали о вреде длительного пребывания за компьютером и проводили экспресс-тест на наличие компьютерного зрительного синдрома. На уроке истории Уманец В.Г. «Шапка Мономаха» ребята проводили параллель с современностью. Корнеева Д.И. провела урок-лекцию «Блокада Ленинграда» с использованием видеоматериалов.
 
Юлия_МихайловнаДата: Вторник, 26.08.2008, 20:33 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Юлия Михайловна
Сообщений: 34
Статус: Offline
Логвинова А.В. использовала на своем уроке межпредметные связи – учащиеся узнали о высказываниях известных писателей о математике.
В течение года также ежемесячно проходили предметные недели, где учителя могли открыть новые грани изучаемого предмета.
Октябрь знаменателен был рядом событий:
Учащиеся ко Дню учителя подготовили праздничный концерт «Вам, дорогие учителя».
9 октября в школе в рамках общероссийского открытого урока чтения прошла литературная гостиная «Наши друзья - книги», в которую пригласили красногорскую поэтессу Н.С. Игошину. Ребята с большим удовольствием слушали стихи Нинель Семеновны, а также познакомились с выставкой ее картин.
В рамках празднования 75-летия Красногорского района прошли классные часы «Здесь Родины моей начало», «Изучения святынь Красногорья – путь к духовному возрождению родного края» и др.
В ноябре в школе прошел месячник по пропаганде здорового образа жизни и профилактике зависимости несовершеннолетних от ПАВ «Здоровая планета в наших руках», что совпало с районной акцией, проходящей под эгидой Центра «Созвездия» «Красногорск выбирает жизнь».
Учащиеся вечерней школы приняли участие и в районном конкурсе плакатов о вреде ПАВ, по итогам которого победил 10-В класс нашей школы.
2007-2008 учебный год запомнился активизацией педагогического коллектива в воспитательной работе. Так классный руководитель 11-Б класса Кокорева Т.И. приняла участие в конкурсе «Педагогический марафон. Учительство Подмосковья» – это новаторство для вечерней школы. Также и новым было участие в конкурсе «Ученик года», в котором приняла участие ученица 10-А класса Анашкина Юлия.
Классные руководители постоянно поднимают свой профессиональный уровень. Многие классные часы проходят в интересных формах, с использованием технических средств. Гончарова Ю.М. совместно с учителем биологии Валуевой Л.А. и учителем ОБЖ Кокоревой Т.И. провели интерактивное занятие по теме: «СПИД». В своей работе использовали мультимедийную презентацию, упражнения «Метаграммы» и др. Также в своих мероприятиях часто используют различные технические средства и нетрадиционные формы проведения Морева С.В., Шарапова М.Я., Корнеева Д.И., Лундышева Г.С., Лагвешкина М.Ф., Гуськова Л.В.
Большое внимание в школе уделялось совершенствованию системы правового воспитания. Работа со всеми субъектами профилактики строится на основе плана предупреждения правонарушений в школе. Второй год в школе успешно используются папки учащихся, состоящих на внутришкольном учете, куда классный руководитель, социальный педагог, психолог и зав. УКП вносят всю информацию по подростку: характеристика, занятость в свободное время, посещаемость, причины пропусков, индивидуальная работа с подростком и его семьей.
 
Юлия_МихайловнаДата: Вторник, 26.08.2008, 20:33 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Юлия Михайловна
Сообщений: 34
Статус: Offline
С целью профилактики правонарушений регулярно проводились консультации социального педагога с неполными, неблагополучными, малообеспеченными и опекаемыми семьями по запросам классных руководителей. Кроме того, одним из эффективных методов работы с «трудными» является привлечение подростков к участию во внутриклассных и общешкольных мероприятиях.
Большое внимание в школе уделялось работе с семьей, родителями учащихся. Систематически проводились беседы с родителями, посещение семей, индивидуальная работа с неблагополучными семьями.
Основными формами работы с родителями в школе остались:
Родительские собрания (классные и общешкольные);
Индивидуальные беседы с родителями.
Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что  в школе успешно действуют классные и общешкольный родительские комитеты. В 2007-2008 учебном году прошло несколько общешкольных родительских собраний, тематикой которых были: «Воспитание духовности в семье» (сентябрь), «О выборах в управляющий совет школы» (октябрь), «Мой дом – моя семья» (март).
Большое место в школе уделяется профилактике правонарушений и беспризорности. С этой целью в школе действует Совет профилактики, в состав которого входят представители администрации школы, инспектор ОДН и представитель КДНиЗП. В течение года прошло 9 заседаний Совета профилактики, по решению которых направлено 6 представлений в КДНиЗП на несовершеннолетних, допускающих пропуски занятий без уважительных причин.
В течение учебного совершенствовалась социальная работа.
Закон РФ «Об образовании» законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса, школы; обстановкой взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Такие права предусмотрены Конвенцией ООН «О правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН. Именно на обеспечение и защиту прав ребенка была направлена работа социального педагога Корнеевой Д.И.
Создан и откорректирован банк данных «Семья». На основании этого банка был создан банк «Социальные нужды», куда вошли дети, нуждающиеся в материальной помощи и бесплатном питании. На протяжение учебного года получали бесплатное питание 93 учащихся.
В течение года было посещено 14 семей учащихся, стоящих на внутришкольном учете. Также посещены семьи учащихся, находящихся под опекой (6 семей). Целью этих рейдов является выяснение условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, профилактика детской безнадзорности правонарушений.
 
Форум » МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа » Устав » Публичный доклад (О работе школы за 2007-2008 учебный год)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz